Туризм
Брат

Света Бибикова
17.02.68 - 03.02.90

Погибла 3 февраля 1990 года, в горах Дагестана, в пешем походе 2 категории сложности

В зимний пеший поход по Дагестану группа шла второй раз. Зимой 1988-1989 года наша команда решила пойти на Приполярный Урал чисто мужским коллективом, а всех девушек пристроили в группу Кости Лебедева, в Дагестан. Они отлично сходили, все были жутко довольны. На следующий год в Дагестан собирались уже 2 группы, но по разным причинам пошло всего 8 человек, и обе группы слились в одну.

В группе было самое разное снаряжение - от фирменных вибрамов до московских ботинок, но не было ледорубов - только лыжные палки. То же самое с опытом участников...

3 февраля в группе уже был человек, с помороженными ногами, и двое вели его в связке. Остальные успели уйти вперед, и руководитель вернулся к отставшей тройке - проверить состояние. Когда он опять догнал первую четверку, они пересекали фирновый кулуар крутизной ~300, и идущий первым уже сорвался и уехал вниз - за поворот.

Руководитель прошел по краю кулуара - посмотреть за поворот, но человека там не было, кулуар уходил вниз. Когда он вернулся к группе, на склоне оставались только 2 девушки. Света шла первой, и они практически вышли с фирна к камням. Около камней Света провалилась одной ногой в снег и сорвалась вниз. Оставшись одна Оля без видимых причин села на склон и тоже уехала вниз.

В это время подошла отставшая тройка. Поскольку из оставшихся только двое обладали достаточным для спасработ опытом, одим был с обмороженными ногами, и в группе не было снаряжения для таких спасработ, решено было пройти дальше вдоль цирка, ища приемлемый спуск вниз, и ведя с собой пострадавшего. Через 5 часов, почти в темноте, группа попала в мокрую лавину. Откопались трое. Веревку, которой были связаны, порвало.

Холодная ночевка. Утром один из участников поднялся немного вверх по направлению к кулуару и обнаружил под 10-метровым обрывом тела сорвавшихся. Нашли рюкзак со спальником. Потом был 2х-дневный выход к людям, и возвращение со спасателями за погибшими. В Москву привезли всех пятерых.

Свету похоронили 14 февраля в г.Фрязино, Московской области. 17 февраля она собиралась подавать заявление в ЗАГС с Егором Рулевым

Обелиск на месте гибели установили весной 1991 года.

брошюра С.И.Алимова "Несчастные случаи в горном туризме за 1989-90 гг"

статья в Вольном Ветре (.jpg 5Mb, текст)

вернулисьне вернулись
Костя Лебедев (Москва)
Володя Шарабрин (Москва)
Гена Егоров (Москва, физфак)
Света Бибикова (Фрязино, физфак)
Оля Шакина (Новомосковск, ВМК)
Володя Краснов (Бугульма)
Костя Кочетов (Запорожье, химфак)
Борис Гайдук (Москва) (в лавине)