назад | на главную страницу

19-20 апреля 2003

  Чего хотелось: за 2 дня как можно больше речек вокруг Мсты и Полометь. + обязательно попасть на Перетну - оценить ее как замену Поломети. Чего получилось:
Птн 15:40 - встреча на Ленинградке за макдональдсом.
приезд на Полометь (поляна в Варницах) и стапель («при свете фар»)
15:40 - встреча на Ленинградке за макдональдсом.
приезд на Щегринку, куда-нибудь к мосту у начала шиверы и стапель («при свете фар»)
Мы протормозили с выездом, поехали наверное в 1630. На Поломети во Дворце лед, ночевали на Щегринке.
Сбт с утра - проехать Полометь, уехать на Мсту и проехать Мсту. Или не проехать Мсту, а просто заночевать там. С утра уехать на Перетну, проехать ее,
потом вернуться на Щегринку, проехать шиверу и заночевать в ее конце (д.Щегрино)
Проехали Перетну. Сломали кат-4, вечером народ его чинил. Посмотрели ледоход на Щегринке.
Вск С утра уехать на Перетну, проехать ее.
Если времени потратили немного - на обратном пути проехать Щегринку,
разобраться и уехать в Москву
Уехать в Опеченский, проехать Мсту - и домой Переехали на Мсту, проехали ее, покатались на Лестнице. Воды нет.
Уехали в Москву.
± дорога туда - ближе, приезжаешь в знакомое место, всеобщая тусовка и прочая и прочая. Если забыл что-нибудь от катамарана - всегда кто-нибудь поможет ;-)
Но требуется длинный переезд - до Опеченского, или до Щегринки. Т.е. в первый день может получиться только одна речка.
Сложно приехать ночью в незнакомое место ставить лагерь.
зато если исключить Полометь все переезды становятся очень локальными
фото будут. Но позже ;-)))

теперь подробнее:

В Москве пробки. В итоге выдвинулись от моего дома как раз в 1530. Только доехали до МКАД—звонит Илья. В общем, где-то 16:30 мы поехали от макдональдса. В Клину закупили местной колбасы и запить.

На повороте на поляну в Варницах—сборище машин. Наши и каякеры, только что прошедшие Явонь по ледоходу. Неутешительные новости - во Дворце лед, нарорду на поляне полно, мест нет, плавать можно только от воинской части. Каякеры валят на Мсту, подъехавшие чуть позже - вниз на поляну, а мы почесав репу двинули на Щегринку.

Приехавши по темноте на Щегринку малость плутанули но нашли поляну у моста в Жидобужах. Относительно нормальный съезд на нее - метров за 500–800 до моста через Щегринку со стороны Боровичей.

Посередине реки лед, по краям течет. Оставили решения до утра.

С утра подъехали ребята из Твери на двух двойках и щуке. Они собираются идти—вроде бы за поворотами река почище будет. Илюха съездил посмотреть на Перетну и мы определились. Собираем катамараны и едем на Перетну.

Забросились мы на окраину Окуловки, где было место оставить машины, но до спортивного участк оттуда надо малость прогрести по плесам и обнести 2 плотины (обносы короткие и простые). Одну машину отогнали к мосту перед Кулотино.

Спортивный участок очень короткий. Воды немного, мы неосторожно ехали все без просмотра и в итоге в месте именуемом «порог четвертой категории» народ загнал четверку носом на камни а кормой под здоровенный швеллер. Шедшие впереди двойки неверно оценили масштаб аварии и зачалились подождать лишь через несколько поворотов. А у четверки отломило половину кормы и выдрало из баллона и деки здоровенный кусок. Они пошли за машиной по берегу, двойки проскочившие все нормальные выходы на берег в городе поехали по реке за машиной в Кулотино.

После ключевого места хорошие шиверы продолжаются еще некоторое время, потом немного идут просто приятные шиверки почти не требующие маневра по нашей воде, а завершается это все греблей вперед. Грести надо наверное столько же, сколько ехать по спортивному участку. Немного разнообразят сплав расчески, есть парочка вполне достойных и требующих нетривиального маневра.

Вернулись в лагерь, народ чинит четверку, переезд на Мсту отложили на завтра.

Вечером послушали тверские рассказы о заплывших подо льдом ребят со щуки и сплаве во время ледохода. Они за день Щегринку проехали 2 раза (от Жидобужей до Щегрино). Вечером ледоход пошел напротив лагеря. Веселое зрелище, но в речку не тянет совершенно. Воды все равно немного, вся земля промерзшая.

Уехали в Опеченский, проехали Мсту, покатались на Лестнице. Воды на Мсте нет, наблюдали прохождение Лестницы пешком с высоко поднятым флагом. Мужик шел, воды до слива было меньше чем по пояс, в сам слив он нырнул, дойдя до перегиба в самом мощном месте бочки, и встав на ноги сразу за сливом. И пошел вниз дальше, воды уже было по пояс.

И вообще—сцены народных катаний в Леснице на надувных матрасах, полусдутых катамаранах (после киля мужик взялся за «надутый»баллон, смяв оболочку рукой без видимых усилий)

Перетна.

По нашей малой воде техногенная гадость в русле объезжается достаточно опытными экипажами. Т.е. она видна заранее и всегда есть возможность ее объехать. Да и немного ее, по крайней мере из описаний мы ожидали худшего.

При повышении уровня воды лежащей техногенной гадости IMHO станет еще меньше, по крайне мере той, которая угрожает нормально идущему судну.

Не возникает никакого желания пробовать воду из реки - промышленные стоки видны невооруженным глазом. Это IMHO самый существенный минус реки. Несмотря на красивые берега внизу перед Кулотино жить там не тянет.

Речка - реальная альтернатива Поломети по сложности, если вы имеете возможность жить в отдалении. На той же Щегринке, например. По крайней мере в этом году я ничуть не жалею, что мы плавали по Перетне вместо участия в ледоходе на Поломети, Щегринке и Явони — я уже слышал о 4х случаях попадания людей под лед в эти выходные на этих речках. Нафиг-нафиг.

Щегринка.

Не сплавлялись, но ночевали там. Типа базового лагеря на поляне у моста в районе Жидобужей. Съезд на поляну расположен метрах в 300х от моста через Щегринку на шоссе Окуловка — Боровичи, со стороны Боровичей по правую сторону (опять же, если ехать от Боровичей). Поляна отличная, много дров, в сухую погоду машины могут съехать вниз.

На реке лед, впрочем, вечером 19 апреля (сб) мы наблюдали конкретный ледоход. А наши соседи в тот же день после обеда в нем даже участвовали на кате-двойке и на Щуке. Вставляет. Особенно плавание подо льдом. Идиоты.

Мста.

Воды не было, на Большом пороге были соревнования. Мы попробовали посерфить на валу в самом низу порога. Почти получилось, только каякеры мешаются. Зато мой баллон попал в кадр какого-то репортажа с соревнований.

На Лестнице катались много раз, старались подольше посидеть в бочке. Удавалось не всегда, но когда удавалось, то было ощущуние что в принципе кат можно было бы и положить. Но до таких экспериментов не дошло.