Туризм
R/R модели
Фотогалерея
Маршруты
Обо мне
Изменения
Физики
Ссылки
Сегодня
Брат
Oхта-85
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: очень старый отчет, просто отсканированный (и местами распознанный). Сегодня все ходят по другому, использовать как лоцию категорически не рекомендую.
Прошу прощения за стиль - отчет писался на машинке, т.е. без возможности исправить что-либо, да еще не одним человеком.
Cлайды по походу я не стал вклеивать в отчет, их можно посмотреть отдельно в фотогаллерее
назад | на главную страницу

О Т Ч Е Т



о водном путешествии III категории сложности
по маршруту: ст.Сосновец - пос.Н.Машозеро - Кевятозеро - р.Верх.Охта - Пебозеро - р.Ниж. Охта - г.Кемь,
совершенном с 11 по 26 августа 1985 года группой туристов МГУ

 



Руководитель:
Силин Георгий Геннадьевич
Адрес: Москва, Ломоносовский просп. д.23, кв.543
Телефон: 130-35-08

СОДЕРЖАНИЕ


1. Состав группы
2. Снаряжение
3. Краткая характеристика района путешествия
4. Заброска и снятие с маршрутa
5. Техническое описание маршрута
6. График движения
7. Дневник похода
8. Раскладка продуктов
9. Денежные расходы
10. Фотографии

СОСТАВ ГРУППЫ

Ф.И.О. Год рожд. Обязанности в группе Опыт водных путешествий  

1. Силин Георгий Геннадьевич 1965 руководитель, капитан-1 Уба 3 с эл.4 у
Шуя 3у
Щегринка 2у
2. Кириллов Кирилл Александрович 1965 матрос-1 Шуя 3у
Мста 2р
3. Силин Антон Геннадьевич 1967 капитан-2 Уба 3 с эл 4 у
Щегринка 2у
Шуя 3у
4. Бирюкова Лада Юрьевна 1966 завхоз, матрос-2 Уба 3 с эл.4 у
Вама-Водла 3сл.у
Шуя 3у
Нюхча-Илекса 3у
5. Родионов Игорь Николаевич 1964 ремонтник, капитан-3 Щегринка 2у
Сяпся-Шуя 2у
6. Письменная Юлия Дмитриевна 1967 медик, матрос-3 Щегринка 2у
7. Зыков Константин Анатольевич 1966 капитан-4 Нюхча-Илекса 3у
Сяпся-Шуя 2р
Щегринка 2у
8. Веденов Николай Юрьевич 1966 матрос-4 Шуя 2у

СНАРЯЖЕНИЕ

1. Палатки 2шт. 8 кг
2. Топоры 2 т. 2 кг
3. Котлы 2 шт. 1,5 кг
4, Кухня 1 шт. 1 кг
5. Компасы 3 шт. 0,2 кг
6. Оргстекло 0,3 кг
7. Фонари 2 шт. 1 кг
8. Свечи 6 шт 0,5 кг
9. Фотоаппараты 4 шт 4 кг
10. Ремнабор 1 шт 8 кг
11. Аптечке 1 шт. 0,8 кг
12. Байдарки 4 шт. 140 кг
13. Стропа 50 м 2 кг
14. Гранаты (спасконцы) 2 шт. 1,5 кг
15. Весло запасное 1 шт. 1 кг
16. Спиннинг 3 шт. 2 кг

ИТОГО  158,8 кг
на человека:  19,5 кг


РЕМНАБОР

клей (1,5 л), напильник, ножницы, шкурка, бензин, брезент, суровые нитки, шило, шурупы, болты, дюралевые трубки, уголки, изолента, киперная лента, проволока, дрель, отвертка, веревка.


АПТЕЧКА

бинт (2 широких, 2 узких, эластичный), вата, йод, перекись водорода, стрептоцид, жгут, бесалол, сода, энтеросептол, уголь активированный, спирт нашатырный, валериановые капли, нитроглицерин, димедрол, синтомицин, ихтиоловая мазь, анальгин, горчичники, пластырь, спирт медицинский (1 л)


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПУТЕШЕСТВИЯ

Неувядаемо очарование этого края с его неярким северным солнцем, холодные блеском голубых озер, дремучими лесами, первозданной тишиной и его удивительно приветливьми людьми с их былинами, сказками, рунами и песнями.

Вечнозеленые карельские леса прорезаны бесчисленными речками и озерами, которых здесь более 40 тысяч.

Подавляющее большинство озер имеет вытянутую форму и ориентировано в направлении с северо-запада на юго-восток, то есть в направлении движения древнего ледника, в этом же направлении вытянуты, моренные гряды и цепи холмов, которые, чередуясь с озерами, реками и болотами, придают карельскому ландшафту своеобразную красоту.

Реки пересекают Карелию в различных направлениях. В основном это реки со спокойными плесами, но там , где на пути рек лежат каменистые гряды - остатки размытой морены с беспорядочно рассеянными валунами, образуется стремительнке перекаты, пороги, а иногда и водопады. Широкой известностью пользуются водопады Кивач и Гирвас, пороги Кивиристи и Охта. Бассейны карельских рек имеют сильно разветвленнуо систему, что создает удобства для водных туристских путешествий.

Климат почти на всей территории Карелии несмотря на ее положение в северных широтах, сравнительно мягкий. Смягчающее влияние на климат оказывают близость теплого течения Гольфстрим, Белого и Балтийского морей, большое количество озер к огромные лесные массивы, в летне время погода здесь мало отличается от подмосковной. В летнюю пору в Карелии много комаров и мошки. В августе это особенно ощутимо.

Наиболее важным промыслом в Карелии является рыбный. В Белом море обитают около 65 видов рыб, но уловы рыбы в озерах и реках превосходят уловы в карельской части Белого моря.

Любого, кто делает попытку порыбачить, ждет здесь богатый улов. Туристская группа всегда может быть обеспечена свежей рыбой.

Карелия славится своей природой, пока еще мало измененной человеком, своими памятниками деревянного и каменного зодчества и значительно сохранившимся старинным укладом жизни.

Карелия изобилует местами, удобными для устройства бивака, можно найти для ночлега и избушку с печкой, оставленную лесорубами, лесосплавщиками или охотниками. Но на наиболее оживленных туристских маршрутах Карелии (типа Охты) туристы порой, отойдя несколько шагов от стоянки, рискуют на кого-нибудь наступить.

Наиболее увлекательные водные маршруты проходят по рекам северной части Карелии, в частности, по р.Охте. На р.0хта около пятидесяти порогов, многие из которых живописны и техничесси интересны: Охта, Кивиристи, Тютерин, Ойнегайне, Олений, Муревейный и другие.

Побывав на подобном маршруте вы испытаете незабываемые ощущения.


ЗАБРОСКА И СНЯТИЕ С МАРШРУТА

ЗАБРОСКА

От ст. Сосковец ж/д направления Москва-Мурманск до Кевятозера (точка начала маршрута) автобусы не ходят. Довезти на машине шоферы соглашаются по твердой таксе 10 р. с человека + 1 литр спирта. Можно попытаться заброситься не лесовозе, договорившись с начальством.

Наиболее простой способ, которым мы и воспользовались - зарегистрироваться в поселковом совете, где помогут заказать машину. В связи с тем, что заброситься на Охту стремится огромное количество народа (во вревя нашего пребывания - ок.30 человек в день), можно, скооперировавшись с другими группами, заказать машину в трансагентстве довольно дешево. При этом вариант заброски такой: машина довозит вещи до Кевятозера, а люди добираются от Сосковца рейсовым автобусом до пос. Нов.Машозеро (отправление автобуса из Сосковца:ок. 9.00 и ок. 20.00), а оттуда до Кевятозера - пешком (ок.15 км) или по договоренности на машине.

СНЯТИЕ

От Подужемекой ГЭС, которая находится на р.Кемь вблизи впадения в нее р.Охта, до г.Кемь ходят рейсовый автобус, но выход на байдарках в р.Кемь может оказаться невозможным из-за лесосплава. Поэтому можно разобрать суда на правом берегу Охты около ее устья и идти до ГЭС пешком (ок.4 км). Автобус ходит часто.Поезда из Кеми до Москвы - ночные.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ОСТОРОЖНО!! 320К

1. Первое препятствие - плотина. Основная сложность - заметить то, что ее уже прошли и приготовиться к следующим порогам.

2. Препятствия #1-4 были видно полностью с воды и проходились по принципу «кто поймает меньше камней», т.к. это чрезвычайно мелкие (в нашу малую воду) перекаты, где встречаются целые гряда камней череа реку без единого чистого прохода. На перекатах течение слабое.

3. Куккумозеро. Есть стоянки сразу при впадении Охты на левом берегу, но лучше стоять за поворотом озера, на мысу (справа) или чуть дальше.

4. плотина на выходе на Куккумозера и препятствия 5,6 аналогично описанным в пп #1,2.

5. Препятствия #8,9 - нового типа - в ряжевых стенках. Требуется осторожность, т.к. у бревен в некоторых местах торчат гвозди. Применение отрицательной скорости осложнено узостью потока.

6. Порог #10 сложен тем, что при заходе с воды он целиком не виден, а после поворота среди большого количества камней виден большой камень в центре русла. Необходим или просмотр, или хорошая реакция экипажей, т.к. камень обходится и слева, и справа (если обходить).

7. Муезеро пересекать, постепенно удаляясь от левого берега, держа курс на острова напротив брошенной деревни Ушково. От островов до плотины #2 около 20 минут хода.

8. Препятствия #11-15, как и плотина #2, сложности не представляют - это просто клк мелкие места с тихим течением, или редкие камни в русле. Основная сложность учьстка до Юлеoзepa - болотистые берега и невозможность ночевки. Поэтому надо рассчитывать, что преодоление этого участка займет 1 день.

9. Протока из Юлеозера в Алозеро при средней и низкой воде начинается приблизительно в 20-50 м от берега, представляет собой, по описаниям ходивших по ней, слой грязи, по которой байдарку можно волочить как по маслу. Но проще все-таки идти через оз.Риго-Река, хотя это и удлиняет маршрут (не считая времени поиска протоки) на 20 минут.

10. Плотину #3 лучше просмотреть, т.к. в зависимости от уровня воды и степении разрушенности проходимость ее меняется. Из-за низкого уровня воды и торчащих из настила гвоздей мы не могли идти в правый створ, хотя в большую воду он предпочтительнее - из него проще проходить порожек после плотины.

11. До озера Лежево сложных препятствий нет. Препятствие #8 - Немис-порог - довольно длинный, извилистый, с островом в конце, но несложный, возможность зачалиться есть практически в любоа место порога.

12. Плотину #4 можно просмотреть.

После плотины #4 - Тергепорог в ряжевых стенках, а также сложный пор. Пебозерский - на выходе в Пебозеро. Его следует просмотреть, т.к. после небольших валов в ряжевых стенках в центре русла стоит камень, в 7 метрах после которого реку пересекает гряда, оставляя узкий проход по центру, за камнем.

13. По короткой протоке из Пебозера попадаем в оз.Воронье и, целясь между островами, выходим к плотине #5.

14. Это - разрушенная и довольно высокая плотина, Как у большинства плотин Охты здесь по настилу идет небольшое количество воды (в малую воду это грозит ударом байдарки о поперечный заключительный брус). После нее - небольшой порожек, и после короткого плеса - несложный порог Олений.

15. После порога Олений - Карнизозеро, много топляков от размытой плотины #5.

Есть 2 выхода. В нашу воду правая протока непроходимо мелкая, в левой - несложный, но длинный Пичепорог, на правом берегу перед и после порога есть неплохие места для стоянок.

16. После Пичепорога начинается серия красивых порогов. Это пор.Кожаный - просмотр необязателен. Пор.Ойнегайне (#20) требует маневра в зависимости от уровня воды. Начинается порог на левом повороте реки, после захода есть возможность пристать к правому берегу, с которого порог удобно просмотреть.

Пopoг Лоуна (#27) имеет зигзагообразный заход, после которого можно пристать в улове у левого берега и просмотреть заход во вторую часть порога.

17. После Лоунапорога Охта некоторое время течет спокойно, потом по берегам начинают появляться скальные выступу - приближается пор.Кивиристи.

Ему предшествует пор.Хемег - табличка на левом берегу - начинающийся сразу после крутого поворота (левого) в скалах.

Приставать для просмотра до поворота! После Хемега можно зачалиться до мыса на левом берегу омута, или сразу за мысом на левом берегу. Сходу идти первую ступень Кивиристи не стоит, т.к. будут трудности с чалкой перед второй ступенью. Вторая ступень Кивиристи может проходиться только опытными группами, имеющими опыт походов не ниже IV к.с.

Можно обнести вторую ступень Кивиристи и проходить третью - каньон на правом повороте, с сильными стоячими валами и прижимом на левые скалы, а также навалом на подводные камни.

18. После Кивиристи - несложный пор.Черный, с навалом в конце на камень у левого берега, но весь порог виден с воды, и не опасен.

19. Следующие после короткого плеса 3 порога - Белый, Печко, Петрушка - можно считать тремя ступенями Печкопорога.

Пор. Белый не опасен, но при перевороте в нем байдарку может затянуть в следующие 2 ступени, что может окончиться плохо.

Печко-порог - крутой слив с камнями на правом повороте реки. За ним, примерно в 120 метрах, начинается мелкая шивера - пор, Петрушка. Основной маневр, необходимый в Печкопороге - в нужном месте резко (!) повернуть направо, чтобы сразу же точно выйти на нужно место над сливом. На пороге возможны тренировки захода снизу в бочку, т.к. имеются 3 мощных улова, и возможна страховка у входа в Петрушку - река здесь неширокая.

20. После Печкопорога до пор.Тютерин идет серия порогов (в т.ч. один мост), из которых наиболее сложен последний (#67) - пор.Муравейный. Просмотр с правого берега. В пороге реке делится на несколько сливов, лучше идти правым, с уходом направо от гряды камней после слива.

21. Пор Тютерин - большая поляна на левом берегу перед порогом, табличка. В русле лежит крутая наклонная плита, по которой с большой скоростью несется вода, и в шахматном порядке навстречу движению стоят треугольные скальные выступы, дающие фонтанчики. Картина безрадостная в малую воду, в большую воду возможен проход на мелекосидящих судах под левым берегом (при нашей воде там было приблизительно 1,5 см воды), или же под правым берегом, мимо плиты, где у нас вода просто текла между крупными камнями, не покрывая их.

22. до порога Охта еще встретится 1 несложный порог Курна - небольшой слив в скалах.

Порог Охта - поляна на правом берегу, а на левом - изба. На поляне виден памятник погибшему.

Река сваливается по камням налево и течет дальше. Основная сложность - заход. Остальная часть порога требует проcмотpa, но довольно легко проходима, если стартовать из улова после первых сливов.

Охта - последний порог на р.Охта, до р.Кемь еще ок. 2 км.


ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ


ДНЕВНИК ПОХОДА

11 августа
В 1929 поезд #182 отправился из Москвы. Этот этап маршрута не слишком интересен. Раскидывали вещи по полкам, заняли одно "купе" (в общем вагоне) и заснули. Эта техника чрезвычайно удобна: 8 полок (3 нижних, 3 верхних и 2 "третьих") на 8 человек, а байдарки - на соседние "третьи" полки.

12 августа.
Поезд. Интереснее всегобыло готовиться к высадке на станции Сосновец. У всех, кроме экипажа Кости и Коли было по одной упаковке на человека, а у них - 4 на двоих. Итогом длительных теоретических споров с приведением практических примеров явилось то, что экипаж Костя-Коля остался при своем мнении (с двумя упаковками у каждого они собирались идти также, как и остальные), но вещи их все же сложили в 3 упаковки.

В 2055 мы высадились на ст. Сосновец и устроились у сарая-склада. После разведки оказалось, что машину достать тяжело, у водителей - твердые цены (по 10р. с человека + 1 литр спирта со всех). Но была слабая надежда договориться с утра с водителем лесовоза. Мы решили отойти от станции на осушенное болото, где переночевать. Но нам повезло - группы, прибывшие в Сосновец раньше нас заказали в трансагентстве машину (за 96 руб.) для вещей, и теперь набирали вещи соседних групп - это получается дешевле, т.к. деньги берут только за рейс. Вечером Егор, Игорь, Кирилл и Костя перенесли вещи на вокзал и там заночевали. Холод в тамбуре был страшный, а в помещение невозможно войти - по всей его площади спали люди. правда, мы забаррикадировали дверь и выйти тоже было нельзя.

13 августа
С утра зарегистрировавшись в поссовете, мы отправили Кирилла с вещами на машине (до Кевятозера), а сами (и еще 20 человек из других групп) вместе с большим количеством местных жителей отправились на рейсовом автобусе в Нов.Машозеро.

Из Машозера на ЗИЛе всех туристов забросили на Кевятозеро. До вечера собрали байдарки; поужинали и легли.

14 августа
Встали рано, быстро собрались и вышли в 1400. Было довольно сложно подойти к воде - около 50 м по болоту, по узким бревнышкам с байдаркой, а загружать ее - на суше, т.к. на воде нет места - стартуют сразу несколько групп, в т.ч забрасывающиеся через г.Беломорск.

Спустив судна на воду, пошли вдоль берега Кевятозера, нашли вход в Охту. Берега болотистые, воды мало, на перекатах много камней.

Обедали в начале Куккумозера на левом берегу. Очень много черники - как и по всей Охте. После обеда плыли недолго - до поворота озера. Там понравились места для стоянок, решили там заночевать, тем более что есть дрова и нет комаров - на мысу их сдувает ветром.

Вообще вставать лучше на высоких берегах озер, т.к. комары донимают, а на реке, где берега часто заболочены, и спасения от этих зверей нет. Нам приходилось наглухо застегивать палатки и выжигать комаров внутри свечкой.

15 августа
Дежурные встали рано, оперативно собрались, как и остальные члены группы, и мы вышли в 1005. В несколько последующих дней это стало у нас доброй традицией.

Появились препятствия нового типа - в ряжевых стенках - #8,9, 10. Идти их довольно неприятно- особенно те, которые с поворотом. Но их идти можно по-разному: и не работая, и показывая технику. Тем не менее экипаж Антон-Лада, показывающий технику, поймал камень в Муезерском пороге и некоторое время там висел.

Муезеро шли, постепенно удаляясь от левого берега. Был хороший ориентир - впереди шла другая группа, целились на нее, т.к.было видно, что их курс совпадал с нашим. Плотина на выходе - просто стенки; ни течения, ни настила не было.

Так как впереди ожидались длительные болота, то сразу нашли место для перекуса, перекусили и пошли дальше - идти предстояло долго. До Юлеозера все препятствия - чисто символические, иногда приходится думать: препятствие это или нет?

Река делает очень большие петли, а берега - действительно просто болото, негде зачалиться. И к тому же начался дождик - мелкий, идущий с перерывами. Потом дождик кончился, а болота продолжались. К вечеру дошли до Юлеозера и встали на первом же мысу. Все устали, а завтра предстояла гребля по озерам, поэтому залегли спать рано.

16 августа
Стремление быстрее преодолеть озерную часть было велико, поэтому, выйдя в 1030, мы решили сократить дорогу в Алозеро, пройдя по протоке между островами, тем более что мужики, стоящие на озере, сказали нам, что вчера группа из Риги пошла по ней, и даже указали это место. То, что мы стали искать эту протоку и, не найдя ее в предполагаемом месте, пошли дальше искать ее, было ошибкой руководителя, т.к. на этом деле мы потеряли 3 часа, и все равно шли через Риго-Реку. К Риго-Реке подошли к 1500. Встали на перекус, и Кирилл с Игорем за полчаса успели поймать 5 щук.

На выходе из Алозера была первая интересная плотина - с крутым настилом, по которому идет немного воды, а сразу за ней - мелкий порожек. Т.к.это было первым препятствием, которое мы просматривали, шли долго. Следующий Немис-порог оказался простым, но длинным. Кругом были болотистые берега, мест для хороших стоянок было мало, поэтому пошли дальше.

В психологическом плане этот день был, пожалуй, самым трудным: долгая гребля по озеру, потом по болотам. Недалеко от оз. Лежево было место для стоянки, но в лесу. Когда мы вечером подошли к озеру, то это место было полно комаров. Идеальная погода сочеталась с отвратительными местами для стоянки. Учитывая, что преобладающие ветра на этом озере - встречные (северо-западный), мы решили пересечь его вечером. Посмотрели на северном берегу Музей туристского творчества в брошенной деревне и поплыли дальше. Около 9 часов вечера встали в заливчике с песчаным пляжем. Самое отрадное - не было комаров и было много сухого плавника. Устроили варку ухи, но получилась перловая каша с костями. Жарили рыбу, грибы; сушили вещи. Отбой был в 2 часа ночи.

17 августа
Подъем после вчерашней работы в 900. Клеили байдарки и вышли в 1500. Прошли 2 простые плотины, и не очень простой Терге-порог. На Пебозерском встретили группу из Гомеля. В результате смотрели прохождение 11 экипажей, но никто из матросов, кроме Лады, не смог затянуть нос байдарки за центральный камень. Но чисто этот порог не прошел никто.

Прошли Пебозеро, оз.Хииз-ярви, в оз.Вороньем чуть было не заплыли вправо, но вовремя заметиди плотину и вышли на нее. Собственно, плотины уже нет - размыло, остался лишь настил и камни. Это довольно неприятно, т.к. при сходе с настила байдарка стукается о поперечный брус, а есть там гвозди или нет - видно плохо

В порожке после Карнизозера капитанская байдарка зацепилась полуоторванной леей за камень и "повисла". Пока разматывали лею с камня, она окончательно оторвалась.

Встали перед Пиче-порогом.

18 августа
Дневка! С утра устроили "День Нептуна", собирали грибы (в том числе с заплывом на другой берег), ягоды; Лада даже сварила компот из черники (там ее было очень много). Потом все катались в пороге: тренировались заходить в улов с использованием зацепов, выходить из улова и т.д.

Егор чинил байдарку - пришивал лею. Недалеко от нас стоял мужик, который шел один с маленьким сыном на старой, немного переделанной "Приме". На фоне всех остальных групп, идущих по Охте, он казался опытнейшим туристом водником.

19 августа
После вчерашней активной дневки встали в 900. Пока собирались, к порогу подошла группа из Петрозаводска - с двумя каркасными самоделками. Они почему-то считают их лучше поддувных - меньше бьются о камни - но тем не менее порог просматривать они пошли, хотя на наш взгляд это бесполезно - длинный, но довольно простой: камни видны с воды, больших валов нет.

Пор. Кожаный прошли без просмотра, зато порог Ойнагайне нас порадовал - красивый порог, и требует маневра, причем вполне определенного, а кончается красивой бочкой.

Все экипажи блестяще прошли его и получили полное моральное удовлетворение.

До порога Хемег есть еще несколько интересных порогов, но просматривали мы только Лоуна-порог, и то с середины, т.к. после захода там есть место, в котором не все видно с воды, с крупными камнями. Экипаж Костя-Коля проходил эту часть порога кормой вперед, но гребли они почему-то вверх по течению.

Порог Хемег проходили разными путями: после основного слива все байдарки, кроме Игоря, шли под левым берегом - в ворота, куда нужно целиться, а Игорь протискивался в слив под правым берегом - между скалой и камнями.

Перед Кивиристи - уйма мест для стоянки, но групп еще больше. Нашли площадку над высоким обрывом, над омутом сразу после Хемега, встали там около 1700, и пошли смотреть Кивиристи.

Вторая ступень на первый взгляд производит устрашающее впечатление, но воды было мало, и, присмотревшись, увидели довольно безопасный проход - по левому краю основного слива. Но он чрезвычайно узок - полметра вправо - будешь биться о камни в сливе, полметра влево - или свалишься с языка на камни, или попадешь в мощную косую отбойку. А при попадании байдарки в пенный котел справа не представлялось возможности выбраться оттуда не перевернутыми.

При более детальном рассмотрении на следующий день были обнаружены торчащие треугольные зубья (в сливе).

Немного позже - около половины шестого - мы стали свидетелями попытки прохождения второй ступени. На наш взгляд люди действовали абсолютно неправильно - зашли на нулевой скорости, а когда их развернуло и понесло в котел, не сделали ничего. Им крупно повезло (на наш взгляд), почти сразу выкинуло из бочки матроса, хотя и несло под водой. Капитан "посидел" в бочке вместе с извивающимся, как будто на камнях, "Тайменем", и тоже выплыл. Их отловили до третьей ступени, но ноги они побили в бочке очень здорово.

Вечером мы отмечали день рождения Игоря Родионова, в гости к нам пришел Валя - парень из параллельной группы, учившийся на ВМК. Песни пели до 5 часов.

20 августа
Дневка. Были свидетелями неудачных прохождений Хемега - "Салют" и "Нептун" намотались на оба камня ворот под левым берегом.

Катались в Хемеге, изучали Кивиристи, собирали грибы и ягоды. Вода еще больше упала, и проход в Кивиристи сузился до минимума. Правда, бочка была не слишком устрашающей, но в потоке после слива появились камни в валах. Разговоры о том, что хорошо бы его пройти, отпали.

21 августа
Подьем в 915, обнесли вторую ступень в 1400 начали прохождение третьей ступени. В малую воду в каньоне под левым берегом стоят камни, но все проходится, хотя налево несет сильно.

В пороге Черном командирский экипаж повисел на камне в неудачном положении из-за того, что слишком долго решал, с какой стороны его обходить, а потом было поздно.

На Печко-пороге устроили полудневку - катались, смотрели, как проходят другие.

Вечером пекли блины, стояли вместе с группой, в которой был Валя, пели песни до 2 ночи.

22 августа
Встали в 900. Клеили байдарки после вчерашней тренировки, катались в пороге.

Лада с Антоном и Коля с Костей успели даже посидеть на камнях - непосредственно над сливом, и в самом сливе. Катаясь в улове около бочки Егор с Кириллом перевернулись, но возможность вылезти была до того, как понесло в следующую ступень.

Коля с Костей кильнулись менее удачно, сломали кильсон, но нашли половину спиннинга.

Вышли во второй половине дня, после обеда, дошли до порога Тютерин. По нашей воде это явный непроход. Дров не было, но насобирали веточек, полусырых поленьев, их хватило, хотя и с напрягом. Легли в 2400.

23 августа
Остался последний день, 2 порога и много километров. Вышли около 1100, и в 1330 приплыли к Охтапорогу. Просмотрели, пообедали, решили обнести заход и стартовать из улова у левого берега

Посмотрели переворот байдарки при заходе, два прохождения, во время которых байдарку или выносило на камень после захода, или она вылетала на камни в следующей части порога.

Порог прошли не совсем чисто, но в общем удачно. Часть вещей обнесли по тропе правого берега.

К семи часам подошли к реке Кемь. Она забита лесом и конца ему не видно. Пришлось разбираться прямо у устья Охты.

24 августа
Встали поздн, шел дождик, часы встали.Пока собирали оставшиеся вещи, приплыли пять человек на плохо связанном катамаране. Четырех мужиков держала в кулаке матерая лоцманша, периодически грозившаяся дать по шее.

Пошел дождик, мы быстренько убежали от него и от лоцманши. В 1730 вышли на остановку автобуса у Подужемской ГЭС.

На автобусе приехали в Кемь, как раз к 200-летию города. Пока ждали поезд, посмотрели город и местную дискотеку, салют.

25 августа

Около 4 утра сели в поезд и благополучно отправились домой


РАСКЛАДКА ПРОДУКТОВ
 грамм на 1 чел

Завтрак (287 г)

Крупа70
молоко сухое25
масло топленое20
сухофрукты50
сухарь черный20
чай4
Сахар (в кашу и в чай)49

Обед (183 г)

Суп45
Колбаса /сыр/40
сухарь черный20
сахар24
чай4
сладости /печенье, халва и т.д./50

Ужин (175 г)

Крупа /макар.изделия70
мясная начинка37
сухарь черный20
масло топленое20
сахар24
чай4

ИТОГО на человека в день:

595 г


ДЕНЕЖНЫЕ РАСХОДЫ
 На 1 чел

Заброска и снятие с маршрута:
Мосва - Сосновец11.50
Сосновец - Кевятозеро5.16
Подужемская ГЭС - Кемь0.62
Кемь-Москва11.00

Продукты, аптечка

19.30

ИТОГО:

47.58


назад | на главную страницу

Oхта-85
обратно


@@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@ @@@@@



вернуться обратно