Форум

Уважаемые участники дискуссий! Напоминаем вам, что действует архив старого форума с обсуждениями, датированными июлем 2003 — мартом 2004 гг.

 Новая тема  |  В начало  |  Перейти к теме  |  Поиск   Новая тема  |  Старая тема 
 Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-06-06 16:51

Кто-нибудь делает сам (переделывает) модельки в 1:160?

А то я тут решил сделать чс-7 (попрошу сильно табуретками не кидать) на ходовке от пиковского 118...Хочется вызнать кое-какие технологии :)

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Justin 
Дата:   03-06-06 17:39

А какие именно технологии хочется вызнать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-06-06 17:47

Ну вот например как сделать рамочки для окон.. Я обычно для такой мелочевки литники тяну, но не получается равномерно вытянуть на достаточно большую длину :( Руки наверное кривые :)

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Сергей Ермоленко 
Дата:   03-06-06 17:49

Тяни медленно и равномерно, предварительно хорошо расплавив литник. Я вытягиваю по 1-1,2 м (на большее рук не хватает), из них примерно 70% одинакового диаметра. Чем медленнее тянешь - тем больший диаметр нити получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-06-06 17:54

Спасибо, попробую сегодня, если совсем простуда не задолбает :)

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Сергей Ермоленко 
Дата:   03-06-06 17:58

Да, еще поэкспериментируй с разными литниками - и полистирол разной марки бывает, и пластификаторы по разному кладут, да и красители иногда по разному на его свойствах отражаются. Например, из Фаллеровских литников получаются очень твердые, но хрупкие нити, из Аухагеновских - мягкие, а Кибри у меня не захотели тянуться по нормальному - все время рвались.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Эдуард 
Дата:   03-06-06 18:53

Не хотите, Василий, "октябри" до ума довести? У меня тут статейка была. Сейчас поищу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: mark 
Дата:   03-06-06 21:46

2 Эдуард:

- Если можно, то и мне тоже намыльте! Уже раз спрашивал про такой вагон, меня отговорили. Типа "не стоит заморачиваться"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-06-06 21:55

Эдуард писал(а):

> Не хотите, Василий, "октябри" до ума довести? У меня тут
> статейка была. Сейчас поищу.

Буду безмерно признателен :)

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-06-06 22:07

вообщето изгаляться над пиковскими октябрями , если они не сломаные , это кощунство - теперь это почти антиквариат и их никогда уже не будут делать такими .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-06-06 22:18

Василий С писал(а):

> вообщето изгаляться над пиковскими октябрями , если они не
> сломаные , это кощунство - теперь это почти антиквариат и их
> никогда уже не будут делать такими .

Вот уж нифига не жалко, одно дело перекрашивать и перепиливать НОВЫЙ лок, за 150-200 евров, и совсем другое древний вагон за 250-300 рублев. Хотя пожалуй по три четыре в разных окрасках я для коллекции оставлю :)

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-06-06 22:49

посмотрим что вы будете говорить когда они исчезнут , а сейчас дешевле 400-500 р вам никто их не продаст , их уже практически нет у случайных людей , у меня есть ( 27 штук по десять каждого цвета , но их я никогда не отдам и по 600 рублей )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: modelldepo 
Дата:   03-06-06 22:57

27 штук по 10 каждого цвета это как?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-06-06 22:59

это примерно по 10 - я не булгактер .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Эдуард 
Дата:   03-06-06 23:49

Вот, нашёл! Несу в массы!

Небезызвестная фирма ПИКО в Зоннеберге в своё время помимо Но делала также модели в масштабе N. В том числе модели советских вагонов дальнего следования, известные в народе как «октябри». Эти модели, конечно, не соответствуют современным представлениям качества. Далее речь пойдёт о том, как улучшить эти модели.

Прототип.
После второй мировой войны в бывшей ГДР было построено почти 30000 так называемых вагонов дальнего следования, главным образом на вагоностроительном заводе в Аммендорфе. Эти вагоны экспортировались в СССР, также в Китай, Монголию. Вагон длиной 25,4 м имел более широкую и высокую раму, чем вагоны такого типа европейских стран. Большей частью вагоны использовались как спальные вагоны различных классов. В Германии эти вагоны известны под общим названием «русские вагоны» или «русский поезд». Вагоны были приспособлены под более широкую советскую колею. Теперь эти вагоны можно увидеть и в ЕС – многие из этих вагонов переняли страны Балтии. В России практически все поезда дальнего следования состояли из этих вагонов, отличаясь только покраской. Помимо спальных вагонов известны сидячие, вагоны-рестораны, багажные и почтовые. Все вагоны были оборудованы системой отопления, работающей от угольной печки, так что в холодное время года на вокзале, благодаря специфическому запаху, можно почувствовать себя в эпохе паровой тяги.

ПИКО-модели.
В середине семидесятых Пико выпустило серию четырёхосных вагонов, прототипом которых и были упомянутые выше вагоны. На одной форме были изготовлены вагоны разных версий окраски. Зелёный вариант вагона соответствует самому распространённому варианту. Красный вариант вагона должен соответствовать вагонам поезда Москва-С.П. «красная стрела». На транссибирской магистрали использовались такие же красные вагоны. Красно-белый вариант мог быть использован в поездах, которые, например, ходят из Хельсинки в С.П.

Перестройка.
В оригинальном состоянии вагоны имеют множество недостатков. Самые основные – грубо выполненные тележки (следствия: скверные ходовые качества и слишком высокое положение корпуса вагона) и большое расстояние между вагонами. В остальном, деталировку, с известными оговорками для сегодняшнего уровня, можно считать удовлетворительной, если не брать в руки лупу. Дальнейшие изыскания показали, что масштаб выдержан неверно и корпус модели примерно на 7 мм короче. Высота так же выше нормы. Единственное, что соответствовало оригиналу – это ширина. Тем не менее, имеются возможности модель значительно улучшить.
Для улучшения ходовых качеств и деталировки в первую очередь нужно сменить тележки. Т.к. подходящих «Гёрлитц 5» в наличии нет, приходится искать альтернативу. Подходящие имеются у ÖBB-Eurofirma-Wagen от РОКО, а точнее у вагона-ресторана или у вагона 1/2 класса. Этот австрийский тип тележек очень похож на искомый и значительно превосходит тележки ПИКО по детализации и ходовым качествам.
Однако без проблем поменять тележки не получается, т.к. крепления у них совершенно разные. Необходимо из тележки ПИКО можно острым ножом вырезать среднюю часть с поворотным штырьком и после подрезания и шлифовки приклеить её на тележку РОКО. В результате получается отчётливо более низко посаженный вагон. Если ещё от чёрной рамы, на которой лежит корпус вагона, в области буферов убрать напильником немного материала, то высота вагона чётко укладывается в масштабную. Для того, что бы вагон проходил малые радиусы, нужно по сторонам рамы удалить ещё немного материала, что бы тележки могли достаточно поворачиваться в стороны.
Что бы уменьшить расстояние между вагонами можно прибегнуть к помощи короткой сцепки от ФЛЯЙШМАНН. Дополнительный набор арт. 9574 специально создан для перестройки вагонов, для которых стандартная короткая сцепка не подходит. Кулиса короткой сцепки через прямоугольный вырез в раме приклеивается снизу к внутренней отделке вагона. Здесь же на раме вагона в области краёв удаляется лишний материал для того, что бы сцепка без стеснения могла достаточно поворачиваться в стороны.
В результате проделанных изменений получается оптически безукоризненный состав, в котором пассажиры не должны делать рискованные метровые прыжки из вагона в вагон. Так же меньше бросается в глаза несоответствие длины вагонов прототипу – состав выглядит одним целым. Буфера по возможности можно заменить подобными от фирмы KH-Modellbau.
Ярко-оранжевую внутреннюю отделку вагонов ПИКО нужно выдержать с «социалистических» тонах: смесь из серого, бежевого и белого. Дальнейшая цветовая детализация внутренней отделки мало рациональна. К типичному внутреннему интерьеру вагонов можно отнести ярко белые занавески, расположенные на штанге и закрывающие окно до середины. Изготовить их можно с помощью графической программы и распечатать. Может кто-нибудь придумает более лучшее решение.
В заключение: для каждого вагона использованы 2 тележки от РОКО – дополнительная деталь № 98023, дополнительный набор коротких сцепок от Фляйшманн № 9574.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: mark 
Дата:   03-07-06 03:25

2 Эдуард: Спасибо! Пожалуй, рискну.

2 Василий С: Не ясна Ваша позиция, однако! В теме про стартовый паровоз у Вас Пико - "помоечное", здесь октябри пилить - кощунство... Как-то непоследовательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-07-06 08:58

даже очень последовательно , идея такова что если набор выпустить сейчас то никому он не нужен ( как было по большому счёту с наборами ов по 25 р и др1 , но по прошествии времени появляется ностальгия и антик. ценность , но первоначально изготовитель скорее всего ничего не поимеет ), они и сейчас делаются и продаются только ажиотажа не наблюдается ( юниорские пиковские наборы с бр80 )почему-то вся страна не бросается сломя голову их покупать , а по поводу набора балу - ему же не исполнится лет 30-40 сразу после выпуска ( набору ) и антик ценность не появится .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-07-06 09:35

Эдуард действительно хорошая статя , но я свои не буду переделывать ( ни один ) - потом кто нибудь обязательно , рано или поздно , их сделает , а на руках останутся полудоделаные короткие никому ненужные вагоны не имеющие исторической ценности . мне кажется что зрительный выигрыш в 9мм не такой большой чтобы идти на это .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Эдуард 
Дата:   03-07-06 10:24

Вот несколько фоток. Выводы о зрительном выигрыше делайте сами. Да, чуь не забыл. Автор фоток и стаьи Андреас Бауер.







Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: afm 
Дата:   03-07-06 10:28

надо же! смотрятся как живые. даже не верится что ЭН!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: golden 
Дата:   03-07-06 13:43

Есть идейка сделать багажный вагон на основе "октября". Сейчас изготавливаю боковины корпуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: afm 
Дата:   03-07-06 13:45

не жалко?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: golden 
Дата:   03-07-06 13:46

В стадии пробного изготовления дизельный вагон рефсекции РС-5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: golden 
Дата:   03-07-06 13:47

Ни жалка. У меня десяток сильно б\ушных октябрец завалялся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-07-06 13:55

да выглядит здорово ни дать ни взять , но у меня тяга к антику всёже больше .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: afm 
Дата:   03-07-06 14:10

Голден, а не мог бы ты сделать для меня дизельный вагон рефсекции РС-5 в НО?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: golden 
Дата:   03-07-06 14:21

Щас. Только на девятке потренируюсь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: afm 
Дата:   03-07-06 14:30

а что берешь за основу? обычный реф?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: mark 
Дата:   03-07-06 19:26

2 Василий С:

- Меня напрягает не столько Ваше отношение к "набору Балу", сколько Ваше отношение к стартовому набору Пико. "Набор Балу" обкакать проще простого - его никто в глаза не видел. За что Вы так с Пико поступили? У вас "в Москвах" что было в продаже? У нас в Сраномухске - раз в пятилетку только стартовые наборы и были.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-07-06 20:55

да яже ничего не говорю против антик. стартого пико , тогда это было очень даже ничего , я имею в виду что выпускать это сейчас не правильно , ну это как если сейчас бмв начнёт делать машины образца 70 гг , ну и кому это нужно ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-08-06 22:08

Василий С писал(а):

> посмотрим что вы будете говорить когда они исчезнут , а

Да плевать, с учетом того что тогда, когда они исчезнут совсем, 3Д принтеры уже будут стоить раз в 20 дешевле чем сейчас, мы себе налепим новых... И, прямо скажем ценность этих вагонов не велика и вряд ли увеличится со временем...

> сейчас
> дешевле 400-500 р вам никто их не продаст , их уже

Вы наверное в другой стране живете... Я в субботу купил пару по 300 и купил-бы еще если б они зеленые были.

> практически
> нет у случайных людей , у меня есть ( 27 штук по десять каждого
> цвета , но их я никогда не отдам и по 600 рублей )

Вы знаете, у меня лежит e69 на H0, который я никому даже за 1000 евро не отдам, так как он действительно дорог мне как память. Но это не делает этот лок таким же дорогим на рынке.


PS:Кстати, пару дней назад, на e-bay продавался состав из пяти октябрей с чс-4, голубые.. Как вы думаете за сколько ушел? За 24 евро.

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-08-06 22:20

по поводу цены на западе согласен с вами там всё это можно купить намного дешевле чем здесь , а про цену я имел в виду что просто не отдам их никогда будь то 600 или 6000 рублей , самому нужны , кстати интересно октябри которые вы взяли в полном идеале с идеальными коробками и с идеально сделаными надписями ? а с принтерами по моему вы слишком поторопились ещё неизвестно будут ли они дешеветь - вещь то не ширпотреб - профессиональное оборудование - мало кому нужна .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-08-06 22:29

Василий С писал(а):

> кстати интересно октябри которые вы взяли в полном
> идеале с идеальными коробками и с идеально сделаными надписями
> ?

Без коробок, все остальное идеал.

> а с принтерами по моему вы слишком поторопились ещё
> неизвестно будут ли они дешеветь - вещь то не ширпотреб -
> профессиональное оборудование - мало кому нужна .

Да как сказать, RP развивается очень активо, еще 10 лет назад, когда я еще учться начинал у нас на кафедре никто про RP и слыхом не слыхивал, а вот последний раз в универ заходил - уже и принтер завели и курс читают. Да и динамика цен позволяет надеяться на достаточное удешевление как самий принтеров, так и материалов... В принципе уже сейчас я вполне могу себе позволить на ту же девятку вырастить кузов локомотива с телегами. Обойдется это дешевле в 2 раза чем скажем еще два года назад...

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий С 
Дата:   03-08-06 22:37

я тоже сталкивался с трёхмерными принтерами , да они сейчас стали доступны для учреждений хотя буквально ещё 5 лет назад о них у нас и не мечтали , но в частном секторе они особо не нужны ( под частным сектором я понимаю решение широких задач в разных областях ) , поэтому до уровня обычных принтеров никогда не упадут , ну в крайнем случае в ближайшие 20 лет , и то это самая радужная перспектива .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Godot 
Дата:   03-09-06 11:36

> я тоже сталкивался с трёхмерными принтерами , да они сейчас
> стали доступны для учреждений хотя буквально ещё 5 лет назад о
> них у нас и не мечтали , но в частном секторе они особо не
> нужны ( под частным сектором я понимаю решение широких задач в
> разных областях ) , поэтому до уровня обычных принтеров никогда
> не упадут , ну в крайнем случае в ближайшие 20 лет , и то это
> самая радужная перспектива .

Да и не надо чтобы падали: вы вот когда фотографии печатаете, пусть даже много, не думаете же себе minilab покупать - достаточно того, что есть место, где вам сделают шлепок за приемлемую цену.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Михей 
Дата:   03-10-06 15:01

Пожалуйса по подробней про принтеры особенно хочется попробовать его в действии... и сколько оно стоит?

С уважением, Михей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: golden 
Дата:   03-10-06 15:05

afm писал(а):

> а что берешь за основу? обычный реф?

Нет, всё, кроме тележек от "Октября", будет с нуля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: afm 
Дата:   03-10-06 15:13

круто! и насколько растягивается производственный цикл?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: golden 
Дата:   03-10-06 15:33

Как завершу, сообщу, сколько времени ушло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Самоделки в N
Автор: Василий 
Дата:   03-13-06 22:58

Михей писал(а):

> Пожалуйса по подробней про принтеры особенно хочется
> попробовать его в действии... и сколько оно стоит?

А чего подробнее-то рассказать? Для начала почитайте старый форум моделлмикса, наверху странички есть ссылка, там как раз последнее обсуждение этих самых технологий.

Плюс поищите в нете информацию по стереолитографии, быстрому прототипированию (rapid prototyping).

Стоит по разному, зависит как правило от объема и сложности модели. В ИПЛИТ РАН цена за кубики, порядка 2 баксов за кубик, ЕМНИП.

------------------------------------------------
In der Grosse Familie - nicht der клювом клац-клац!

Ответить на это сообщение
 Дерево  |  Выход  |  Мой профиль   Новая тема  |  Старая тема 


 
 Ответить на это сообщение
 Ваше имя: donpedro
 Ваш e-mail: yegors@mmc.ru
 Тема:
Ответы на эту ветвь на e-mail
     

<<< На основную страницу раздела «Форум»

Phorum.org  Rambler’s Top 100