Автор: Эдуард Дата: 03-06-06
23:49
Вот, нашёл! Несу в массы!
Небезызвестная фирма
ПИКО в Зоннеберге в своё время помимо Но делала также модели в
масштабе N. В том числе модели советских вагонов дальнего
следования, известные в народе как «октябри». Эти модели, конечно,
не соответствуют современным представлениям качества. Далее речь
пойдёт о том, как улучшить эти модели.
Прототип. После
второй мировой войны в бывшей ГДР было построено почти 30000 так
называемых вагонов дальнего следования, главным образом на
вагоностроительном заводе в Аммендорфе. Эти вагоны экспортировались
в СССР, также в Китай, Монголию. Вагон длиной 25,4 м имел более
широкую и высокую раму, чем вагоны такого типа европейских стран.
Большей частью вагоны использовались как спальные вагоны различных
классов. В Германии эти вагоны известны под общим названием «русские
вагоны» или «русский поезд». Вагоны были приспособлены под более
широкую советскую колею. Теперь эти вагоны можно увидеть и в ЕС –
многие из этих вагонов переняли страны Балтии. В России практически
все поезда дальнего следования состояли из этих вагонов, отличаясь
только покраской. Помимо спальных вагонов известны сидячие,
вагоны-рестораны, багажные и почтовые. Все вагоны были оборудованы
системой отопления, работающей от угольной печки, так что в холодное
время года на вокзале, благодаря специфическому запаху, можно
почувствовать себя в эпохе паровой тяги.
ПИКО-модели. В
середине семидесятых Пико выпустило серию четырёхосных вагонов,
прототипом которых и были упомянутые выше вагоны. На одной форме
были изготовлены вагоны разных версий окраски. Зелёный вариант
вагона соответствует самому распространённому варианту. Красный
вариант вагона должен соответствовать вагонам поезда Москва-С.П.
«красная стрела». На транссибирской магистрали использовались такие
же красные вагоны. Красно-белый вариант мог быть использован в
поездах, которые, например, ходят из Хельсинки в
С.П.
Перестройка. В оригинальном состоянии вагоны имеют
множество недостатков. Самые основные – грубо выполненные тележки
(следствия: скверные ходовые качества и слишком высокое положение
корпуса вагона) и большое расстояние между вагонами. В остальном,
деталировку, с известными оговорками для сегодняшнего уровня, можно
считать удовлетворительной, если не брать в руки лупу. Дальнейшие
изыскания показали, что масштаб выдержан неверно и корпус модели
примерно на 7 мм короче. Высота так же выше нормы. Единственное, что
соответствовало оригиналу – это ширина. Тем не менее, имеются
возможности модель значительно улучшить. Для улучшения ходовых
качеств и деталировки в первую очередь нужно сменить тележки. Т.к.
подходящих «Гёрлитц 5» в наличии нет, приходится искать
альтернативу. Подходящие имеются у ÖBB-Eurofirma-Wagen от РОКО, а
точнее у вагона-ресторана или у вагона 1/2 класса. Этот австрийский
тип тележек очень похож на искомый и значительно превосходит тележки
ПИКО по детализации и ходовым качествам. Однако без проблем
поменять тележки не получается, т.к. крепления у них совершенно
разные. Необходимо из тележки ПИКО можно острым ножом вырезать
среднюю часть с поворотным штырьком и после подрезания и шлифовки
приклеить её на тележку РОКО. В результате получается отчётливо
более низко посаженный вагон. Если ещё от чёрной рамы, на которой
лежит корпус вагона, в области буферов убрать напильником немного
материала, то высота вагона чётко укладывается в масштабную. Для
того, что бы вагон проходил малые радиусы, нужно по сторонам рамы
удалить ещё немного материала, что бы тележки могли достаточно
поворачиваться в стороны. Что бы уменьшить расстояние между
вагонами можно прибегнуть к помощи короткой сцепки от ФЛЯЙШМАНН.
Дополнительный набор арт. 9574 специально создан для перестройки
вагонов, для которых стандартная короткая сцепка не подходит. Кулиса
короткой сцепки через прямоугольный вырез в раме приклеивается снизу
к внутренней отделке вагона. Здесь же на раме вагона в области краёв
удаляется лишний материал для того, что бы сцепка без стеснения
могла достаточно поворачиваться в стороны. В результате
проделанных изменений получается оптически безукоризненный состав, в
котором пассажиры не должны делать рискованные метровые прыжки из
вагона в вагон. Так же меньше бросается в глаза несоответствие длины
вагонов прототипу – состав выглядит одним целым. Буфера по
возможности можно заменить подобными от фирмы
KH-Modellbau. Ярко-оранжевую внутреннюю отделку вагонов ПИКО
нужно выдержать с «социалистических» тонах: смесь из серого,
бежевого и белого. Дальнейшая цветовая детализация внутренней
отделки мало рациональна. К типичному внутреннему интерьеру вагонов
можно отнести ярко белые занавески, расположенные на штанге и
закрывающие окно до середины. Изготовить их можно с помощью
графической программы и распечатать. Может кто-нибудь придумает
более лучшее решение. В заключение: для каждого вагона
использованы 2 тележки от РОКО – дополнительная деталь № 98023,
дополнительный набор коротких сцепок от Фляйшманн №
9574.
| |